Ранний и дошкольный возраст — периоды, когда эмоциональная сфера играет особо важную роль в жизни человека, когда чувства, эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни.
В это время развитие получают как эмоции —кратковременные переживания отношений, возникающих в данный момент, так и чувства — устойчивые длительные,сложные переживания,выражающие обобщённое отношение ребенка к окружающему миру и к самому себе. Развитие их происходит вместе с развитием ребёнка в целом. Важную роль при этом играет воспитание и среда. Благоприятный микроклимат способствует возникновению у ребёнка состояния эмоционального благополучия, ведёт к появлению гуманных взаимоотношений с окружающими и формирование положительных черт характера.
В дошкольном возрасте происходит развитие как содержательной, так и динамической сторон чувств и эмоций. Чувства ребёнка 3-4 лет ярки ,но ещё неустойчивы, ситуативны . Они быстро возникают и столь же быстр угасают. В дальнейшем в связи с общим развитием ребёнка, у него появляется способность контролировать, регулировать эмоциональные проявления. Чувства и эмоции углубляются, их переживания становятся более продолжительными и частым ,увеличивается круг предметов и явлений, к которым ребенок испытывает устойчивое отношение, его чувства нередко становятся мотивом поведения. В возрасте 5-6 лет можно наблюдать такие эмоциональные чувства как любопытство, удивление стремление утвердиться в истине. В это время всем взрослым, которые находятся с ребенком, необходимо внимательно отнестись к детским вопросам. Ребенку действительно хочется знать все о том, что окружает его, что тревожит. Не найдя ответа на свои вопросы, не поняв ситуацию которая его беспокоит, ребенок становится раздражительным, капризным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий